Головна

Реєстрація

Вхід
Субота, 23.11.2024, 12:17
Вітаю Вас Гість | RSS
МЕНЮ
Категорії цікавого
Загальні новини [0]
Резонанс [43]
Економіка і внутрішня політика [139]
Міжнародна економіка [27]
Геополітика [11]
Енергетична безпека [25]
Бізнес [5]
Особистості [13]
Козацькому роду нема переводу [13]
Культурний простір [3]
Соціум [32]
Корупція [19]
Система, що пронизує всю державу
Освіта [23]
Життя... [8]
Екологія [5]
Це варто прочитати [6]
Це варто послухати/побачити [14]
Не салом єдиним... [6]
Гу-мор [0]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » 2009 » Вересень » 18 » ГМО
04:23
ГМО

Кому мешают продукты без ГМО?

Кому мешают продукты без ГМО?

Лоббисты транснациональных корпораций, торгующих пищевыми продуктами в Украине, начали кампанию против информирования потребителя о содержании генно модифицированных организмов (ГМО) в продуктах питания. Об этом стало известно из нашего анонимного источника в Верховной Раде.

Как сообщает источник, представители Европейской Бизнес Ассоциации встретились с народным депутатом Украины Андреем Павловским и уговаривали его смягчить законопроект № 4437 от 29.05.2009 г. про внесение изменений в Закон Украины "Про безопасность и качество продуктов" (о информировании граждан про содержание в пищевых продуктах ГМО).

Чем закончились переговоры, источник не знает. Но, по его информации, законопроект БЮТовца Павловского уже одобрен несколькими парламентскими комитетами и готовится к принятию в сессионном зале. Если это случится, украинский потребитель может узнать много нового и интересного про содержание ГМО в товарах всемирно известных торговых марок.

В Европейскую Бизнес Ассоциацию входят украинские филиалы всемирно известных компаний: Coca-Cola Beverages Ukraine Limited, Nestle Ukraine, Slavutich - Carlsberg Group и другие.

Завоевывая украинский рынок, транснациональные корпорации несут нам европейскую культуру обслуживания и... чужеземные заменители родных, привычных товаров. Присматриваясь к этикетке какого-нибудь соуса во всемирной сети дешевых столовок, иногда диву даешься: зачем завозить этот разбавленный обычными пищевыми добавками майонез из Германии, если что-то подобное делают и в Украине?

Ответ иногда банально прост. Не секрет, что ГМО, получившие распространение в Европе, дешевле натуральных пищевых продуктов. Недорогие продукты с ГМО можно дешево завозить из-за рубежа и продавать вместо натуральных, получая больше прибыли.

Вопрос в том, захочет ли потребитель покупать товар с ГМО или вспомнит украинскую пословицу "дешева курка - дешева юшка". Видно, корпоративные боссы боятся свободного решения потребителя, поэтому предпочитают не давать ему полную информацию.

Биологическая безопасность ГМО не до конца изучена. Ученые предостерегают международные корпорации от бесконтрольного распространения ГМО. Однако в погоне за прибылью мало кто из крупных игроков этого рынка принимает во внимание возможные риски. Поэтому потребитель вынужден заботиться о себе сам: внимательно изучать этикетки, смотреть, нет ли в продукте на полках супермаркета этих скороспелых плодов прогресса.

Во многих европейских странах потребители добились того, что добросовестные производители пищевых продуктов ставят на своих товарах отметку о содержании ГМО. Естественно, тот, кто готов заплатить дороже за качественный натуральный продукт, может быть склонен выбирать товары с надписью "Без ГМО" на этикетке.

В Украине такая маркировка не обязательна. Хотя Кабинет Министров решил: после соответствующей сертификации производитель может ставить ее на товары.

Как утверждает наш источник в кулуарах парламента, Европейская Бизнес Ассоциация объявила войну маркировке "Без ГМО". По мнению лоббистов, такая маркировка якобы противоречит принципам добросовестной конкуренции! Является ли продажа дешевых заменителей с ГМО вместо натуральных продуктов "добросовестной конкуренцией", корпоративные боссы не уточняют.

Надо ли говорить: если кому-то выгодно скрывать правду, значит, этот кто-то готов подвергнуть неизвестной опасности все общество? Остается пожелать успеха народному депутату Андрею Павловскому в борьбе за полное и точное информирование потребителя о содержании ГМО в продуктах питания. Независимо от того, насколько известен и "раскручен" бренд, под которым подозрительные продукты продаются.

http://h.ua/story/224709/

Категорія: Соціум | Переглядів: 733 | Додав: Semson
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Календар
«  Вересень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архів цікавого
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляється системою uCoz