Головна

Реєстрація

Вхід
Віторок, 07.05.2024, 17:20
Вітаю Вас Гість | RSS
МЕНЮ
Категорії цікавого
Загальні новини [0]
Резонанс [43]
Економіка і внутрішня політика [139]
Міжнародна економіка [27]
Геополітика [11]
Енергетична безпека [25]
Бізнес [5]
Особистості [13]
Козацькому роду нема переводу [13]
Культурний простір [3]
Соціум [32]
Корупція [19]
Система, що пронизує всю державу
Освіта [23]
Життя... [8]
Екологія [5]
Це варто прочитати [6]
Це варто послухати/побачити [14]
Не салом єдиним... [6]
Гу-мор [0]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » 2008 » Вересень » 27 » Споживча поведінка
09:47
Споживча поведінка
ЛЕММИНГИ

В 2006 году Мэттью Салганик и его научный коллектив создали музыкальный вебсайт, где можно было загрузить музыку «независимых музыкантов».

На сайте можно было прослушать короткий отрывок музыки, оценить ее и, если очень понравилось, скачать трек полностью. На сайте зарегистрировалось 14.341 человека, которые не знали, что все это на самом деле – просто большой научный эксперимент.

Салганик разделил всех участников на две большие группы. Первая группа должна была просто слушать треки и оценивать их. Вторая группа делала тоже самое, но они еще и видели сколько раз та или иная композиция была скачена другими участниками. Замысел был прост – узнать, как повлияет эта информация на выбор людей и повлияет ли вообще. Будут ли они слепо следовать толпе или принимать самостоятельные решения?

Вывод Салганика неутешительный – разумный независимый выбор смогла сделать только первая группа, которая не имела никакой информации о том, что делали остальные. Участники второй группы качали и хвалили те композиции, которые имели много даунлоадов, и не качали те, что имели мало.

Но самое интересное не это – вторая группа была разбита на восемь подгрупп, где участники имели информацию по скачиванию только для своей подгруппы. Анализ данных показал, что в разных группах одна и та же песня могла быть как хитом, так и аутсайдером. И зависело это не от самой песни (ее качества), а от ранней реакции участников эксперимента.

Другими словами – наблюдался отчетливый эффект леммингов. Какую песню больше всего (случайно) скачали в самом начале, такая песня и выбивалась в хиты. Как только набор хитов был более-менее сформирован, интерес к прочим (отнюдь не худшим) песням просто терялся.

авторство не встановлено
Категорія: Економіка і внутрішня політика | Переглядів: 619 | Додав: Semson
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Календар
«  Вересень 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архів цікавого
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляється системою uCoz