Головна

Реєстрація

Вхід
П'ятниця, 03.05.2024, 08:29
Вітаю Вас Гість | RSS
МЕНЮ
Категорії цікавого
Загальні новини [0]
Резонанс [43]
Економіка і внутрішня політика [139]
Міжнародна економіка [27]
Геополітика [11]
Енергетична безпека [25]
Бізнес [5]
Особистості [13]
Козацькому роду нема переводу [13]
Культурний простір [3]
Соціум [32]
Корупція [19]
Система, що пронизує всю державу
Освіта [23]
Життя... [8]
Екологія [5]
Це варто прочитати [6]
Це варто послухати/побачити [14]
Не салом єдиним... [6]
Гу-мор [0]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » 2010 » Березень » 17 » Back to U$$R -2.
05:22
Back to U$$R -2.

Вице-премьер-министр
Владимир СИВКОВИЧ

49 лет. Место рождения — с.Гостра Могила, Киевской обл. Изначально — военный. За плечами Киевское высшее военно-инженерное училище связи. Имеет экономическое образование, а в 2005-м закончил Киевский университет права НАН Украины. Координировать деятельность силовиков по линии Кабмина депутата от ПР поставили не только потому, что он разбирается в связи, юриспруденции и экономике. Сивкович много лет связан со спецслужбами: сразу после училища попал в военную контрразведку КГБ СССР; в начале 90-х вернулся из Германии; оказался в распоряжении СБУ и, практически ни дня не работая, уволился в чине майора. Похоже, Владимир Сивкович по-прежнему в собственной иерархии Лубянку ставит выше Владимирской. Мастодонты спецслужб относятся к Владимиру Леонидовичу снисходительно. Аматоры — открыв рот внемлют поклоннику конспирологии.

Вице-премьер — не бессребреник. У него есть бизнес-проекты — земельные, строительные, но он их скорее лоббирует, чем ведет. К деньгам не жаден. Хороший психолог, наблюдателен, коммуникативен. Резок в суждениях, но способен признавать ошибки, если «занесет».

Сивкович — опытный политик, и понимает, что пост вице-премьера — это, скорее, почетный приз, нежели реальные возможности влиять на как бы подчиненные министерства и ведомства. Своим появлением в правительстве он отчасти обязан Андрею Клюеву, в тесных отношениях с которым находится достаточно давно. Конечно, Владимир Сивкович хотел бы занять пост главы Службы безопасности. Но Валерий Хорошковский задолго до победы Януковича выкупил опцион на этот пост. У Владимира Леонидовича была возможность возглавить внешнюю разведку. Руководитель которой, Николай Маломуж ,уже побывал в кабинете президента. Но Сивкович — реалист: вот уже несколько лет как он не общается с нынешним главой АП Сергеем Левочкиным. Работать на корзину, имея фильтром между собой и президентом оппонента, Сивкович не захотел. О своем назначении в правительство Владимир Сивкович узнал в самый последний момент. И, полагаем, еще сам не придумал, какие реформы он намерен инициировать в силовом блоке. Так чего нам гадать?..

Декларация и биография

Вице-премьер по вопросам АПК
Виктор СЛАУТА

Министр аграрной политики
Николай ПРИСЯЖНЮК

Восстановив должность аграрного вице-премьера, Партия регионов вернулась к уже апробированной ею форме управления АПК. И вместе с тем напомнила: Украина все-таки аграрное государство! Поэтому даже если бы у Николая Азарова было вдвое меньше заместителей, и в святой троице нашлось бы место для Виктора Слауты.

Он уже во второй раз омывается одной и той же должностной водой, поскольку в правительстве 2007 года также курировал аграрный сектор. А до того ровно год был министром аграрной политики в первом составе Кабмина Януковича.

В большую политику Виктор Андреевич вошел в 2002 году с должности заместителя донецкого губернатора Виктора Януковича. Тогда он попал в парламент по списку пропрезидентского блока «За единую Украину!», будучи членом Аграрной партии. А незадолго до выборов в Верховную Раду 2006 года окончательно перешел в Партию регионов.

Собственно, Виктор Слаута еще в молодости связал судьбу с сельским хозяйством. После окончания Харьковского сельскохозяйственного института им. Докучаева начинал агрономом и дорос до председателя колхоза. Дальше — партийно-хозяйственная деятельность.

Эта муштра, обогащенная экономическими знаниями, и сделала 58-летнего Виктора Слауту профессионалом высшего класса, возможно, немного жестким, но в селе иначе нельзя. Виктор Андреевич не противится рыночным отношениям в аграрной сфере. Но в пиковые периоды «успокаивает» их в основном административными методами. Что можно считать недостатком современного топ-менеджера.

Его голос был слышен и тогда, когда он имел доступ к высоким трибунам, и в последние два с половиной года, когда, будучи министром аграрной политики в «теневом правительстве» Януковича, работал в комитете ВР по вопросам аграрной политики и земельных отношений.

Пока лоббировать интересы аграрной отрасли удавалось. Несмотря на то, что аграрный тандем Слаута—Мельник нельзя было назвать идеальным хотя бы из-за партийно-политических разногласий. В этот раз правительственные «формировальщики» вроде бы подобрали оптимальную пару: Слаута — вице-премьер, Присяжнюк — министр аграрной политики. Оба — однопартийцы, регионалы. Роднит их и то, что оба выросли в крестьянских семьях, отцы обоих — агрономы.

Однако полещук Николай Присяжнюк свернул с сельскохозяйственной стези, сознательно «завалив» вступительные экзамены в аграрную академию, чтобы реализовать детскую мечту — стать строителем. После окончания Украинской академии государственного управления его назначили первым зампредом Житомирской ОГА. К слову, Николай Владимирович в недавних выступлениях перед земляками говорил о том, что мечтает вернуться к ним губернатором.

Каких-либо значимых высот в аграрной сфере Николай Присяжнюк не достиг. До того, как в 2006-м его, председателя Житомирского регионального отделения Партии регионов, избрали народным депутатом, а со временем — председателем парламентского аграрного комитета. Да и бизнес-интересы Николая Владимировича, проснувшиеся после развала Союза, в основном связаны, как свидетельствуют информированные источники, с недвижимостью. Ему приписывают владение частью гранитных карьеров, пилорам на Житомирщине.

Как бы там ни было, а резать придется по-живому. И Виктор Андреевич, и Николай Владимирович понимают, что коллегиальности даже при 11 заместителях в МинАП не хватало. Следовательно, сокращение руководящего аппарата неизбежно. Как кадровое, так и финансовое.

И в таком усеченном варианте аграрным руководителям уже завтра придется начинать весенне-полевые работы. «Майбахом» не вспашешь — не засеешь! Как и не будешь сытым из Стабилизационного фонда... Аграриям нужны и минеральные удобрения, и солярка, и, в первую очередь, финансирование. Хотя бы на удешевление кредитов, по которым они так истосковались.

Не исключено, что министр, поднаторев в аграрном законодательстве, зная узкие места в АПК, начнет «расшивать» их, разрушать выстроенные предшественником налаженные схемы. Возможно, лишатся бюджетных дотаций птицеводы, которые за время государственной поддержки прочно стали на крыло. Но на месте старых могут появиться и новые «бизнес-проекты».

Лакомым кусочком для многих коммерсантов, в том числе и «водочных королей» — депутатов-регионалов, являются спиртовые потоки государственного концерна «Укрспирт». Его деятельность дважды дотошно анатомировали на комитетских слушаниях, руководство остро критиковали, звучали призывы к... разгосударствлению монополиста.

Но не приватизируемым градусом будет измеряться эффективность новой аграрной команды. Любая отрасль задыхается в смирительной рубашке проблем. За сто дней хотя бы ослабить путы...

Декларация и биография Слауты

Декларация и биография Присяжнюка

Вице-премьер по экономическим вопросам Сергей ТИГИПКО

50 лет. Весьма красноречивой характеристикой Сергея Леонидовича является его высказывание «Я никогда не зарекаюсь». Он энергичен, технологичен, всеяден и властолюбив.

Путевку в мир больших денег ему дал Коломойский, «крестным отцом» в политике стал Лазаренко. Еще 1994-м он стал внештатным советником Кучмы. С 1997-го по 2000-й занимал посты вице-премьера, а затем министра экономики. В 2001-м году имел шанс стать премьером, но проиграл борьбу Кинаху. Год спустя избрался в Раду по спискам «За єдину Україну!». Два года возглавлял НБУ. В 2003-м рассматривался как преемник Кучмы, заявлял о президентских амбициях. Но в 2004-м возглавил избирательный штаб Януковича. Сбежал со своего поста после второго тура. Обнаружился в 2008-м, став сопредседателем Совета инвесторов при КМ. В 2009-м заявил о своей готовности войти в правительство Тимошенко и объявил о неучастии в президентской гонке. Рассматривался в качестве кандидата на посты вице-премьера и главы НБУ. Выражал готовность после выборов работать и с Тимошенко, и с Януковичем. Критиковал неконституционность создания коалиции, но согласился быть назначенным ею.

В назначении Тигипко отчасти был заинтересован Янукович. «Всунув» его в Кабмин без команды (и фактически без полномочий), Виктор Федорович имеет шанс «похоронить» второго по популярности политика на Востоке. Заинтересованность в назначении Тигипко проявлял Игорь Коломойский, желавший иметь своего «смотрящего» в исполнительной власти. Поспособствовал приходу лидера «Сильной Украины» в КМ и новый глава АП Сергей Левочкин.

Тигипко призван курировать экономику. Обладает неплохой базовой подготовкой, но лишен механизмов влияния на ситуацию. Людей, на которых он способен опереться, в правительстве нет. В Кабмине Януковича он выглядит совершенно инородным телом. Он инициативен, но трусоват. Отстоять свою точку зрения перед гарантом не способен.

«Бронзовый» призер последних выборов не пользуется достаточным расположением премьера, не является авторитетом для Цушко и едва ли найдет общий язык с Акимовой. Легко может стать жертвой потенциальных бизнес-конфликтов между Коломойским и Ахметовым. В Партии регионов (базовой структуре для коалиции и правительства) многие не могут простить ему бегства времен Майдана.

Тигипко — отличный менеджер и эффективный лоббист. Его сфера — прежде всего финансовый рынок и страховой бизнес. В сложившихся обстоятельствах скорее всего будет заниматься утряской интересов «Привата» и лоббированием собственного бизнеса. Вполне вероятно, что проживет в этом КМ недолго. Будет заботиться о должном РR-сопровождении любой своей инициативы. А также о возмещении потерь, связанных с прошедшей компанией.

Декларация и биография

Вице-премьер по вопросам региональной политики Виктор ТИХОНОВ

61 год, выходец из Луганска. Символичный переход главы Луганского областного совета (1998—2006) из команды Кучмы в команду Януковича был освящен в 2004-м, когда Тихонов стал одним из организаторов известного съезда в Северодонецке.

В том, что фигурант уголовного дела о сепаратизме будет курировать региональную политику в государстве, есть некая доля иронии украинской истории. Но только не для самого Виктора Николаевича. И до и после известных событий Тихонов остается приверженцем федерализма, который призывает не путать с сепаратизмом. (Как это, по его словам, получилось у следователей, впоследствии закрывших дело.) Правда, его «Манифест федерализма», увидевший свет в 2004-м, а переизданный в 2010-м, по сей день вызывает дискуссии даже в среде соратников. Но в то же время многолетний опыт работы в региональном и местном самоуправлении, председательство в Конгрессе местного самоуправления (2002), а также сегодняшнее руководство Ассоциацией региональных и местных властей, под эгидой которой сотрудничают областные и районные рады Украины, дает основания полагать, что он не случайный человек в этой сфере. Более того, дипломированный экономист и юрист Тихонов, усмотревший решение проблем разобщенной Украины в переходе к федеративному устройству, априори не может не понимать важности проведения реформы местного самоуправления и децентрализации власти в государстве.

«Сегодня столица — нахальная содержанка, обирающая регионы!». Этот на первый взгляд резкий мессидж нового вице-премьера на самом деле как нельзя кстати вписывается в проект административно-территориальной реформы, а также реформы местного самоуправления, уже разработанных в Кабмине Тимошенко при участии специалистов Ассоциации городов Украины. Тестом для нового куратора региональной политики станет его позиция по отношению к этому проекту и команде, отдавшей ему два последних года. Пожалуй, это как раз тот случай, когда преемственность во власти может сэкономить драгоценное время и стать залогом одной из обещанных новым президентом реформ.

Тем не менее Тихонов сегодня позиционируется в партии скорее как исполнитель, который вряд ли решится на резкие шаги без команды сверху. Некоторые склонны считать также, что попадание Тихонова в правительственную обойму никак не связано со стремлением Януковича найти человека, способного на преобразования, а всего лишь плата за сговорчивость «луганских» и их слаженную работу на выборах. Тихонов, к тому же, — одно из воплощений внутрикомандной технологии Януковича: «разводи и властвуй». Особенно красноречиво эта версия выглядит в контексте прошлогоднего публичного конфликта Тихонова и Колесникова, в котором партия поддержала последнего. Оскорбленный Тихонов, в отличие от позднее со скандалом отколовшегося от ПР крымчанина Киселева, сумел проглотить обиду, обуздать эмоции, удержаться в партии, а теперь еще и получить пост в правительстве.

Декларация и биография

Министр иностранных дел
Константин ГРИЩЕНКО

56-летний карьерный дипломат, чей высокий профессионализм и интеллектуальный потенциал общепризнан. К.Грищенко уже возглавлял МИД в 2003—2005 годах при премьер-министре В.Януковиче. И у президента министр пользуется доверием.

Но хотя имя Грищенко и называлось первым в числе претендентов на пост главы МИДа, еще в четверг утром депутатам была роздана биография П.Порошенко. Его назначение в МИД лоббировали В.Литвин и Н.Азаров. А не последнюю роль в том, что Янукович все же остановил свой выбор на Грищенко, сыграли активные лоббистские усилия С.Левочкина, к группе которого формально относится и новый министр иностранных дел: глава АП полагает, что фигура нынешнего руководителя МИДа будет позитивно воспринята на Западе.

Сложно спрогнозировать, как Грищенко поведет себя на посту министра иностранных дел. Он осознает, насколько это тяжелое бремя. И не только из-за сложности стоящих задач: они-то как раз вызывают у него профессиональный азарт. Сложно прогнозировать потому, что непонятно, какой будет политика Януковича. А вот демаршей от нового министра ждать не следует. Он, пусть и не публично, будет влиять на формирование политики: Грищенко из тех, кто активно и жестко участвует в дискуссиях, но после принятия решений беспрекословно их выполняет и по возможности популяризирует.

Сегодня министру придется считаться и с тем, что внешняя политика стала серьезным электоральным фактором. И любое неосторожное действие может иметь серьезные внутриполитические последствия. Поэтому Грищенко скорее всего будет человеком баланса, ставящего во главу угла практицизм внешней политики.

Нового главу МИДа выгодно отличает от многих его предшественников отсутствие конфликта с АП и наличие выхода на президента. (Ложку дегтя в эти медовые отношения может внести давний недруг Грищенко А.Орел, если получит официальный статус в администрации Януковича.) К тому же у нового министра широкие кадровые просторы: в этом году планово должны были сменить 36 послов. А ведь Ющенко перед вторым туром уволил еще нескольких глав посольств. Так что МИД ожидает настоящая кадровая пертурбация.

Безусловно, Грищенко будет задействован в выработке линии на ключевом направлении украинской внешней политики — российском. Последние полтора года он проработал послом в России и лучше многих членов нового правительства знает эту страну, ее руководство, менталитет россиян. О котором подробно написал в своей статье «Украина — Россия: человек и государство» («ЗН», №43, 7—13 ноября, 2009 г.). Грищенко открыто не приемлет того, что сделали с демократией в современной России. И не стесняется публично встречаться со своим старым другом, экс-премьер-министром и оппозиционером Михаилом Касьяновым. Так что не удивительно, что в Москве Константина Ивановича недолюбливали.

Но Грищенко, который у себя дома говорит с родными по-украински, — человек компромисса. А всякий компромисс имеет свою цену — принципы. Скорее всего на посту главы внешнеполитического ведомства Грищенко будет жертвовать символами ради практики: для него слова значат мало, когда надо решать конкретные экономические вопросы. А из тех карьерных дипломатов, которые в разные годы возглавляли МИД, Грищенко, пожалуй, лучше всех представляет, в чем заключаются интересы крупного бизнеса, и при этом знаком с мировыми экономическими тенденциями не хуже чем с дипломатическим протоколом. Что в кризисной ситуации — не последнее дело.

Декларация и биография

Министр обороны Михаил ЕЖЕЛЬ

На этот раз шальной «снаряд» скосил Александра Кузьмука. По отношению к нему, равно как и по отношению к Петру Порошенко, Виктор Янукович поступил крайне неэтично — розданные для депутатского утверждения документы были отозваны за час до голосования. Фигура Ежеля, заменившего Кузьмука, стала шоком для всего окружения президента.

57 лет. Родился в селе Слобода-Ялтушкивская Винницкой области. Нахимовец; окончил командный факультет Военно-морской академии. На «краю» Союза — командир дивизии противолодочных кораблей Тихоокеанского флота. С 1993 года — в рядах Вооруженных сил Украины. Выпускник Академии Вооруженных сил Украины. В 1996—2001 годах — заместитель министра обороны Украины — командующий ВМС ВСУ. Указом президента Украины от 6 октября 2003 г. был уволен в запас с воинской службы по состоянию здоровья. С июня по декабрь 2007 года — советник премьер-министра В.Януковича. В феврале 2008-го министром обороны Ю.Ехануровым назначен главным инспектором МО Украины.

В 2003 году М.Ежель был уволен из ВМС Украины со скандалом, связанным с осмотром объектов Балаклавской бухты президентом
Л.Кучмой, неожиданно изменившим стандартный маршрут и заехавшим в воинские части, не запланированные для посещения Главковерхом. Тогда же президент заявил, что большая часть государственного имущества на этих объектах разграблена, а люди живут и работают в ужасных условиях. В довесок к этому Генеральная прокуратура Украины возбудила в отношении адмирала уголовное дело. М.Ежелю вменялась реализация кипрской фирме танкеров «Макеевка» и «Керчь» по заниженной цене; фрахтование сухогрузного транспорта «Горловка» для перевозки мандаринов из Батуми в Украину и его заправку; продажу по заниженной цене рефрижераторного транспортного судна «Ялта»; растрату на представительские расходы 5 млн. грн. Уголовное дело завершилось ничем.

А еще бывший адмирал запомнился севастопольским горожанам совместными с российским Черноморским флотом парадами, бурными застольями и балами с российскими друзьями.

Возможно, что и назначение М.Ежеля на этот пост было пролоббировано во время последнего визита Януковича в РФ во имя снятия возросшей в последние годы напряженности вокруг пребывания на территории Украины Черноморского флота РФ и нормализации отношений флотов двух государств. Не исключено также, что на новоназначенного министра будет возложена задача по подготовке общественного мнения о пролонгации пребывания российского флота в Крыму после 2017 года.

Естественно, что М.Ежель в связи с отсутствием опыта работы в политике, столкнется с проблемами деятельности министра обороны как политической фигуры в сфере реализации военно-политических интересов Украины. В то же время ему вряд ли удастся изменить плачевное состояние армии и усилить обороноспособность страны. Во-первых, нет денег. Во-вторых, не хватает знаний: флот — это еще не вся армия. В-третьих, вероятнее всего, бизнес-интересы новоназначенного министра обороны будут превалировать над реализацией задач по реформированию Вооруженных сил. Можно предположить, что «основным направлением удара» для М.Ежеля станет сфера государственных закупок продовольствия для питания солдат, которой он сильно-сильно «интересовался», пребывая на должности главного инспектора Минобороны, квартир, топлива и вещевого довольствия для Вооруженных сил, распродажи военного имущества и имущества госпредприятий Минобороны. Вряд ли и заместители М.Ежеля порадуют Вооруженные силы своим высоким «профессиональным» уровнем, ибо первые прикидки позволяют утверждать, что на эти ключевые должности будут назначены лица, отнюдь не сведущие в военном строительстве, зато обладающие необходимыми качествами для коммерциализации управленческих процессов в Минобороны.

Декларация и биография

Министр охраны окружающей
природной среды Виктор БОЙКО

49 лет. Виктор Бойко был внесен в список в последний момент вместо отказавшегося занять этот пост Николая Шершуна. В предыдущем правительстве Виктор Алексеевич работал замом министра аграрной политики Украины (с марта 2009 г.). Еще раньше — 2004—2006 гг. — был замом главы парламентского комитета по экологической политике.

По базовому образованию — инженер-электрик. В 1999 г. стал генеральным директором Украинского ПО «Агромаш». С мая по сентябрь 2005 г. занимал должность председателя Госрезерва. Кстати, оставаясь при этом народным депутатом. По окончании депутатского срока почти три года, пока не назначили замом руководителя аграрного ведомства, находился в кадровом резерве государственной службы.

Путь к политическому олимпу вновь назначенного главного эколога довольно извилист. Виктор Бойко пришел в парламент в 2002 г. при поддержке провластного блока «За единую Украину» по 102-му избирательному округу (Кировоградская область). Ему удалось победить с довольно скромным результатом (16,14%) и минимальным отрывом от ближайшего конкурента (1,5%). Эксперты считают, что если бы не админресурс и активная агитация местного руководства, то парламентского кресла ему бы не видать. Как свидетельствует официальный сайт Верховной Рады, за четыре года «отсидки» в парламенте голос Виктора Бойко слышали там всего четыре раза. По данным «Лаборатории законодательных инициатив», самостоятельно Виктор Алексеевич не подготовил ни одного законопроекта. Не отметился радением и на ниве подготовки депутатских запросов в интересах избирателей. Его место во время пленарных заседаний часто пустовало — видимо, за бизнес-интересами на парламентскую работу времени не хватало. В свое время пресса сообщала о скандале с тендером на закупку горючего в госрезерв. В нем фигурировала фирма, основатель которой — супруга главы Госкомрезерва. Следствие не без оснований заподозрило сговор между руководством Госрезерва и участниками тендера. Было возбуждено уголовное дело, однако от серьезных неприятностей В.Бойко спас депутатский мандат.

За четыре года своего депутатства Виктор Бойко поменял четыре фракции: успел побывать бойцом «Единой Украины», депутатских групп «Народный выбор» и «Центр», пока не присоединился к фракции Народной партии, находящейся под крылом спикера Владимира Литвина, который его и пролоббировал в нынешнее правительство.

Министерство ресурсное — это понятно. А что касается реформ, то в этом отношении новоназначенный руководитель, что называется, чистый лист. Что напишет Василий Хмельницкий и иже с ним, то и будет сделано. А так как первый запрошенный новым министром пакет документов касается не экологического мониторинга, а Сахалинского газоконденсатного месторождения (Харьковская обл.), то сомнений в том, кто будет заказывать «экологическую политику», не возникает.

Декларация и биография

http://www.zn.ua/1000/1550/68822/

Категорія: Економіка і внутрішня політика | Переглядів: 1078 | Додав: Semson | Теги: уряд Азарова, уряд 2010, Back to USSR
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Календар
«  Березень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архів цікавого
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляється системою uCoz