Довольны ли мы качеством абитуриентов? Качеством образования? Качеством выпускников? Справедливы ли оценки? Изжиты ли взятки? Учитываются ли индивидуальные особенности студентов? Увы. В стране объявлено о проведении серьезных реформ в образовании. Их главная цель — повышение качества образования. Как заявил министр Иван Вакарчук на заседании правительства 23 сентября, реформы широко освещаются СМИ и имеют большой общественный резонанс. Однако как учитывается при этом мнение общественности? На интернет-форумах газет и образовательных сайтах поднимается масса проблем, однако такое впечатление, что этот виртуальный мир не пересекается с тем реальным, который и может принять необходимое решение. Закон прошел, по словам министра, широкое общественное обсуждение? Где? У нас в институте его не было. Может, каждый желающий должен был проявить личную инициативу снизу? Вроде предполагаемого обсуждения проекта Конституции... Попробую вдогонку высказаться «о том, что есть и чего быть не должно, и о том, чего нет и что быть должно».
Внешнее независимое оценивание школьников (ВНО), преподносимое как одно из главных достижений, оказалось мыльным пузырем. Качественного улучшения абитуриентов, на удивление, не произошло. И не только из-за льготников, опередивших т
... Читати далі »